Ручное раскрашивание черно-белых фотографий - это искусство, которое
существует уже долгое время. Сегодня мы расскажем, как сделать это при
помощи Photoshop - легче и быстрее...
Технологически все
зарубежные специалисты по Photoshop советуют работать над чисткой и
настройкой изображений в режиме Lab, где, по их мнению, гораздо
эффективней поднимать контраст и резкость. Поскольку мы используем
сканированную фотографию, разговора о муаре у нас не идет, и потому
выполнять размытие не требуется. Однако эти же зарубежные авторы
советуют любое изображение немножечко размывать, доверяя при этом не
плагинам, а ручному инструменту Blur (который на панели выглядит, как
капля:) - совет интересный, но мы сталкиваемся тут просто с разными
школами Photoshop-мастерства. Ну а теперь - за работу. Настоящее
черно-белое (greyscall) после сканирования требует корректировки с
помощью Levels. После нерезкого маскирования (unsharp masking) мы
переводим наше изображение в RGB (после чего размер файла, естественно,
увеличится). В качестве основного цвета с помощью Color Picker выбираем
какой-нибудь неброский (к примеру, 15% Cyan, 70% Magenta, 95% Yellow,
7% Black). Заливаем наше изображение этим цветом с параметрами
прозрачности 80% и режимом наложения Soft Light. Теперь у нас получился
рисунок 2 - двухтоновое изображение. А для получения "истинно
полноцветной" фотографии придется потратить много сил и времени: легкое
кружевное голубое платье, равно как и другие детали из ткани, было
сымитировано подобным же образом, но тут аккуратность работы достигнута
за счет кропотливейшего выделения полигональным лассо с параметром
Feather 1 пиксел. Особое внимание надо уделить подбору цветов - и
иначе чем "методом тыка" тут не обойтись, потому что, выбирая цвет,
трудно представить, какой оттенок он даст ткани при 25% прозрачности,
если та уже залита коричневым. Губы, глаза, волосы и цветок на
платье делались в той же технике, но с варьированием прозрачности между
15% и 40%. При этом внимание надо уделить и установкам самого Paint
Bucket - там тоже есть чувствительность (Tolerance), подобно "волшебной
палочке", но если про палочку все помнят, то про установки заливки (а
особенно если у вас маленький монитор и вы пользуетесь Mouse IMP)
многие забывают. Для более точной корректировки вы можете
пользоваться уже после заливки изменением насыщености и оттенка (Hue
and Saturation) выделенного участка - Control U. Для этого примера
черно-белое фото было получено из сканированной цветной фотографии,
которая была переведена в систему lab, и канал яркости ее был
использован в качестве черно-белой версии. Подобным ходом мы достигли
хорошей проработки деталей. Каждый участок нашей раскраски (кроме цвета
основного фона) - это отдельный слой (которых, как я уже возмущался, у
Photoshop 6.0 может быть больше 99). Подобное недеструктивное
решение становится популярным не только для обработки графики, но и для
компьютерной музыки, что особенно подчеркивал Кристофер М. ИХИХО на
своем семинаре, посвященном новой программе Vegas 2.0. Чем интересен
описанный метод для обработки цветных фотографий - он позволяет
незаметно и профессионально убирать лишние детали с любительских
фотографий для улучшения их психологического восприятия (вы уже прочли
материал о психологии в дизайне?). Словом, опять Photoshop, на который
я из-за большой любви ворчу, открывает широкое поле для
профессиональной деятельности...