еальный мир и мир трехмерный. В эти утверждения заложен один и тот же
смысл, и мы можем сказать, что реальный мир - это трехмерный мир. Все,
что нас окружает, имеет свой объем (в той или иной степени он может
быть относительным). В отличие от плоских фигур, объемные имеют еще и
третье измерение, то есть являются трехмерными, и следовательно,
единственный способ реализации объемных тел в графике есть реализация
3D. Для этого существуют специальные пакеты, лучший из которых,
несомненно, 3D Studio Max. Но наша песня совсем не о том, а о
Photoshop, программе растровой плоской (двухмерной) графики. Зачастую
перед нами встает задача, как имитировать реальность, не имея для этого
специально созданных программ, либо инструментов. Попрошу обратить
внимание именно на слово ИМИТИРОВАТЬ. 3D Studio Max имитирует (копирует
определенные признаки реального мира) трехмерность природы. Мы же не
можем сделать это напрямую. НО! Имитация доступна и в Photoshop.
Правда, имитировать мы будем не природу, а трехмерную графику, ее
определенные признаки, делающие 3D работы визуально наиболее реальными
либо наоборот, наиболее сюрреальными.
Приступая к любой работе, мы прежде всего составляем более либо
менее конкретный план того, как мы будем ее выполнять. Иногда
приходиться продумывать все до мельчайших подробностей, а порой мы
всего лишь выбираем с какого конца подступиться, чтобы в итоге прийти к
поставленной цели. Это касается практически любого вида деятельности.
Мы строим планы того, как изучить интересующий нас вопрос, как
заработать деньги, либо как хорошо провести время.
В наше время при помощи PhotoShop реализовывается множество различных
проектов и задач, но основными являются несомненно те, которые связаны
с созданием собственных изображений и визуальной обработкой готовых.
Правда, возможности этой программы настолько велики, что порой все
задачи сливаются в одну. Дело в том, что иногда уже готовый материал
претерпевает столь значительные изменения, что трудно сказать, была ли
произведена лишь коррекция, либо было создано новое изображение.
Источником первичных материалов служат, как правило, собственноручно
отсканированные изображения, либо клипарты (диски с изображениями в
популярных растровых форматах). Продаются они в достаточно большом
количестве и способны удовлетворить любого, даже очень притязательного
пользователя. Но все же, несмотря на огромный выбор, иногда подобрать
необходимое изображение довольно тяжело, а порой и невозможно. Тогда
остается только один выход - найти что-либо немного похожее на
необходимое вам изображение и собственноручно довести его до идеала.
Бесспорен тот факт, что при создании сложных визуальных эффектов лучше
всего воспользоваться возможностями, предоставляемыми пакетами с
трехмерной графикой. При помощи этих программ можно довольно быстро и
правдоподобно воссоздать такие сложные эффекты, как огонь и лед, туман
и россыпь искрящихся капель росы, взрыв и проливной дождь. Но многим
эти программы не доступны, а некоторым они просто не нужны. Если вы
работаете с PhotoShop, то вам вовсе не стоит отказываться от всех
вышеперечисленных возможностей реализуемых в трехмерной графике.
Наберитесь немного терпения и фантазии, и все получится. Вам не
придется прикладывать столь грандиозные усилия, которые понадобились бы
при овладевании трехмерной графикой.
Хотя PhotoShop двухмерный
графический редактор, но благодаря огромному количеству фильтров,
инструментов, настроек он позволяет добиваться практически любого
задуманного вами эффекта.
Сегодня мы опять поговорим о тексте.
Но текст тексту рознь. Кого привлечет блеклая надпись на афише или
плакате? Совсем другое дело, если шрифты яркие и запоминающиеся. Все
это легко реализовать при помощи PhotoShop. А рассказать сегодня я хочу
о весьма сложных и интересных природных явлениях. Поговорим мы об огне
и льде. Два несовместимых явления. Каждое из них испокон веков
привлекало и пугало. Человек пытался приручить эти стихии, надо
отметить, что частично ему это удалось. Попытаемся и мы укротить их,
заставив принимать необходимые нам формы букв либо других символов и
объектов.
епременной частью любого живописного произведения является рамка. Она
подчеркивает оригинальность, своеобразие работы и только ей присущие
особенности. Именно поэтому подобрать рамку для картины может далеко не
каждый человек, и занимаются этим в основном профессионалы. Ведь выбор
обрамления произведений такой большой, что невозможно перечислить даже
все основные параметры. Однако основополагающими являются размер,
структура, рельефность и цвет этого изделия. Также рассматриваются
особенности интерьера, в который данное произведение будет помещено. Ну
и, конечно же, никогда не стоит забывать о личном восприятии, любви к
тем либо иным материалам и цветам, если творение предназначается в
частное владение. С начала ХХ века большое распространение получили
новые рамки, которые отражали господствующий стиль в искусстве. Это и
импрессионистские, и сюрреалистичные, и рамки в стиле модерн. Всплыли
давно забытые методы, практиковавшиеся старыми мастерами (плетение из
соломки). Не остались без внимания и рисованные рамки, в основном
применяющиеся при создании фресок.
Начиная изучать какой-либо вопрос, мы сперва обращаемся к теории, но
для закрепления ранее рассмотренного нам не обойтись без практики. Для
подтверждения данной мысли вспомним хотя бы школу. "Мы все учились
понемногу чему-нибудь и как-нибудь... ", но далеко не все, что
старательные учителя пытались вложить в наши бессознательные головы, мы
помним и сейчас. Ну кто вспомнит химические и физические свойства
ацетальдегида или имя правителя Персидской державы в период с 522 по
486 годы до нашей эры? Совсем иначе обстоит дело с вещами, которые мы
применяли на практике либо воспроизводили многократно в процессе
работы. Наверняка никто не забыл, сколько будет 2*2 или как забить
гвоздь. Все сказанное ранее можно отнести практически к любому виду
деятельности. Графические редакторы, в том числе и PhotoShop, не
исключение. Можно долго рассказывать о различных цветовых моделях,
рекомендовать те либо иные настройки, но пока сам не проделаешь все эти
операции, они остаются непонятными. Поэтому эту и другие мои статьи,
посвященные PhotoShop, я рекомендовала бы читать перед компьютером,
чтобы самому убедиться либо разубедиться в том, о чем я вам буду
рассказывать. А поговорим мы сегодня о масках.
Пожалуй, в мире создано не так много программ, которые стали бы не
только культовыми среди пользователей и определяющими в своем виде
деятельности, но и являлись бы стандартом этой деятельности. Среди
таких программ Word из текстовых редакторов, AutoCad из
проектировщиков, 3D Studio Max из редакторов трехмерной графики и,
несомненно, Adobe Photoshop из программ для редактирования двумерной
растровой графики. Популярность этой программы среди профессиональных
художников и дизайнеров просто не имеет аналогов. Практически 100
процентов мастеров, работающих с компьютерной графикой, (по данным
американского журнала для дизайнеров "Imagine") используют ее в
качестве средства обработки растровых изображений. Photoshop также одна
из наиболее любимых программ непрофессионалов (правда, в цивилизованном
мире это не столь ярко выражено, как у нас. Причина — цена). И это все
вполне оправдано. Разработчики действительно создали мощный инструмент,
который в умелых руках поистине способен творить чудеса.
До сих пор компьютерная графика остается весьма сложным и трудоемким
процессом. Что трудности отпугивают случайных "юзеров", полезших в
Photoshop даже не из любопытства, а просто от нечего делать, это
неплохо. Но ведь и профессиональным художникам приходится несладко.
Повальное увлечение Web привело к тому, что за компьютерное
рисование приходится приниматься простым смертным, в распоряжении
которых нет ни навороченных профессиональных пакетов визуализации, ни
навыков работы с ними.